yngstuff
ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ
- Регистрация
- 26 Окт 2021
- Сообщения
- 36
- Реакции
- 382
Не совершайте ошибки других. Цена может быть слишком велика
Если вы думаете о том, чтобы создать бизнес вместе с другом, то попробую вас переубедить.
Почему?
Во-первых, партнёрства тогда бывают успешными, когда люди дополняют друг друга. Например, предприимчивый и ориентированный на маркетинг Стив Джобс нашёл хорошего партнёра в лице гениального технаря Стива Возняка. Этот сплав дал миру Apple. При этом близкими друзьями они не были.
Что даст миру ваш сплав? Обладает ли ваш лучший друг хоть каким-то даром, который дополнит ваши способности? Если вдруг да, то каков шанс того, что именно этот дар будет востребован в бизнесе, который вы хотите строить? Шанс, будем честны, маленький, поэтому выбирайте будущих партнёров среди гораздо более широкого круга людей, чем школьные друзья и знакомые.
Во-вторых, дружба рушится, когда дело касается денег.
Предприниматели об этом постоянно говорят.
Нельзя давать друзьям в долг!
Нельзя с друзьями делать бизнес!
Одной из главных своих ошибок партнёрство с друзьями называет Вячеслав Семенчук, основатель более 10 компаний. «Я строил веб-студию с друзьями. Через несколько лет бизнес очень хорошо пошёл, и первое что случилось — это расставание с друзьями. Они даже стали врагами. Кто-то захотел «отжать» бизнес, кто-то — повлиять негативно на него. Делать бизнес с друзьями нельзя. Бизнес должен быть отдельно, друзья — отдельно», — уверен Вячеслав.
32-летний основатель петербургской дизайн-студии «Форма» Иван Волтанов говорит: «Везде об этом написано сто раз, но ведь всегда думаешь, что твой друг не подведёт». Теперь Иван считает работу с друзьями одной из своих главных ошибок. Как и, к примеру, Мария Ракитина из воронежской компании ittoys.
Строго говоря, шансы разругаться у основателей бизнеса всегда высокие, даже если они никогда не имели близких отношений, так как предпринимательство — дело эмоциональное. Но когда ссорятся бизнес-партнёры, это одно, а когда друзья с детства — совсем другое. Можно потерять гораздо больше, чем деньги или новые контракты.
Можно потерять друга.
Бывает друзья делают бизнес «за компанию», на 3–5 человек. «Ну, мы же друзья!». В этом случае пиши пропало. Всегда будет тот, кто вносит в общее дело больше сил и умений, и тот, кто в силу разных причин «недорабатывает». Опять создаётся почва для конфликтных ситуаций, не говоря уже о том, что далеко не каждый бизнес вообще выдерживает столько совладельцев в силу ограниченности объёма.
В результате и денег не заработали, и отношения попортили. Нужно вам такое? Вряд ли.
И вот вам наш совет: встречайтесь, общайтесь с друзьями, а бизнес делайте либо самостоятельно, либо с такими людьми, которые приносят в общее дело максимум добавленной стоимости. Если вы технарь, имейте дело не с таким же как вы, а с хорошим продавцом или рекламистом. Если вы профессионал-ремесленник, найдите человека с деньгами, который позволит масштабировать бизнес и зарабатывать на масштабах.
В общем, под любым партнёрством должна стоять логика, а не эмоции.
Эмоции оставьте на свой продукт, там без них не обойтись.
Если вы думаете о том, чтобы создать бизнес вместе с другом, то попробую вас переубедить.
Почему?
Во-первых, партнёрства тогда бывают успешными, когда люди дополняют друг друга. Например, предприимчивый и ориентированный на маркетинг Стив Джобс нашёл хорошего партнёра в лице гениального технаря Стива Возняка. Этот сплав дал миру Apple. При этом близкими друзьями они не были.
Что даст миру ваш сплав? Обладает ли ваш лучший друг хоть каким-то даром, который дополнит ваши способности? Если вдруг да, то каков шанс того, что именно этот дар будет востребован в бизнесе, который вы хотите строить? Шанс, будем честны, маленький, поэтому выбирайте будущих партнёров среди гораздо более широкого круга людей, чем школьные друзья и знакомые.
Во-вторых, дружба рушится, когда дело касается денег.
Предприниматели об этом постоянно говорят.
Нельзя давать друзьям в долг!
Нельзя с друзьями делать бизнес!
Одной из главных своих ошибок партнёрство с друзьями называет Вячеслав Семенчук, основатель более 10 компаний. «Я строил веб-студию с друзьями. Через несколько лет бизнес очень хорошо пошёл, и первое что случилось — это расставание с друзьями. Они даже стали врагами. Кто-то захотел «отжать» бизнес, кто-то — повлиять негативно на него. Делать бизнес с друзьями нельзя. Бизнес должен быть отдельно, друзья — отдельно», — уверен Вячеслав.
32-летний основатель петербургской дизайн-студии «Форма» Иван Волтанов говорит: «Везде об этом написано сто раз, но ведь всегда думаешь, что твой друг не подведёт». Теперь Иван считает работу с друзьями одной из своих главных ошибок. Как и, к примеру, Мария Ракитина из воронежской компании ittoys.
Строго говоря, шансы разругаться у основателей бизнеса всегда высокие, даже если они никогда не имели близких отношений, так как предпринимательство — дело эмоциональное. Но когда ссорятся бизнес-партнёры, это одно, а когда друзья с детства — совсем другое. Можно потерять гораздо больше, чем деньги или новые контракты.
Можно потерять друга.
Бывает друзья делают бизнес «за компанию», на 3–5 человек. «Ну, мы же друзья!». В этом случае пиши пропало. Всегда будет тот, кто вносит в общее дело больше сил и умений, и тот, кто в силу разных причин «недорабатывает». Опять создаётся почва для конфликтных ситуаций, не говоря уже о том, что далеко не каждый бизнес вообще выдерживает столько совладельцев в силу ограниченности объёма.
В результате и денег не заработали, и отношения попортили. Нужно вам такое? Вряд ли.
И вот вам наш совет: встречайтесь, общайтесь с друзьями, а бизнес делайте либо самостоятельно, либо с такими людьми, которые приносят в общее дело максимум добавленной стоимости. Если вы технарь, имейте дело не с таким же как вы, а с хорошим продавцом или рекламистом. Если вы профессионал-ремесленник, найдите человека с деньгами, который позволит масштабировать бизнес и зарабатывать на масштабах.
В общем, под любым партнёрством должна стоять логика, а не эмоции.
Эмоции оставьте на свой продукт, там без них не обойтись.