yngstuff
ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ
- Регистрация
- 26 Окт 2021
- Сообщения
- 36
- Реакции
- 382
Каждый предприниматель, менеджер и управленец задается вопросом: «Как управлять проектами, отслеживать ход выполнения задач, вовремя завершать поставленные задачи и отслеживать их результат?» Для этого существуют методы управления проектами. Если сегодня вы задаетесь вопросом, как управлять проектами, то эта статья для вас, потому что сейчас мы рассмотрим основные способы и методы управления проектами.
За всю историю человечества были реализованы тысячи разных проектов от строительства пирамид до запуска человека в космос, и все это было выполнено благодаря слаженной работе сотен тысяч людей. Мы не станем говорить о таких масштабных проектах, как запуск ракеты в космос, но в каждом бизнесе управление осуществляется благодаря какому-либо методу. Эти методы были структурированы и изложены в теорию.
Методы управления проектами.
1. Классический метод управления проектами позволяет сделать проект более управляемым. В классическом способе важно то, что невозможно перейти на новый этап реализации проекта, не выполнив предыдущий. Такое линейное управление проектами позволяет более структурировано подходить к работе.
Этапы классического метода управления проектами:
— Инициация — это начальный этап, на котором происходит решение, как проект будет создан и реализован, здесь определяется, что должен представлять собой продукт проекта, ставится цель проекта.
— Планирование. На этом этапе решается, как и каким образом будет достигаться поставленная цель, формируется календарный план, бюджет проекта, оцениваются риски.
— Разработка. Эта стадия обычно относится к этапу планирования. Этот этап подходит технологическим проектам, обычно в IT-проектах на этом этапе выбирается язык программирования.
— Реализация — этап выполнения работы, на этой же стадии тестируется продукт.
— Завершение — фаза передачи проекта заказчику, взаимодействие с клиентом и повышение способов его удовлетворенности реализованным проектом.
2. Agile — гибкий метод управления проектами, суть которого заключается в создании мини-проектов внутри одного крупного. Суть этого метода состоит в том, что он может подстраиваться под любые изменения, происходящие в проекте, и под любые процессы, происходящие в организации. Agile — это набор принципов и ценностей управления проектами.
3. Scrum — редставляет собой такой способ управления проектом, при котором проект разбивается на части, которые может использовать заказчик. Итак, метод состоит из следующх этапов:
— Встреча — этот этап представляет собой этап планирования в классическом методе управления проектами. Именно здесь определяется, что уже было сделано по проекту и что планируется.
— Планирование Спринта — на этом этапе реашется, как достигнуть поставленной цели.
— Ежедневные летучки — ежедневно команда тратит по 15 минут, чтобы поделиться тем, что уже сделано в рамках проекта и в каком состоянии находятся задачи проекта.
— Подведение итогов Спринта — адаптация и обследование создаваемого продукта. Вся команда предоставляет результаты работы заказчику. Задача этого этапа состоит в том, чтобы убедиться, что продукт соответствует ожиданиям участников и соответствует целям проекта.
— Ретроспектива Спринта — здесь команда определяет, насколько четко проходил процесс реализации этапа. Благодаря этому этапу команда может провести следующий спринт по проекту более эффективно.
4. Lean — это такой метод управления проектами, при котором работа разбивается на небольшие задачи, которые реализуются отдельно. Это более структурированный подход к реализации проекта, чем Agile.
5. Kanban. По сути, это — визуализация системы Agile, но может выглядеть так, как вы сами пожелаете, т.е. вы можете создавать этапы реализации проекта по своему усмотрению. Kanban состоит из 4-х этапвов, на которых держится вся система
— Карточки. Чтобы вся нужная информация о задаче была под рукой, для каждого задания создается отдельная карточка.
— Ограничения количества задач. Количество задач строго регламентировано, чтобы было видно, на каком этапе появляется затор в работе.
— Непрерывный поток — работа никогда не прекращается, потому что задачи всегда попадают в поток в порядке приоритета.
— Постоянное улучшение — суть этого процесса состоит в постоянном улучшении эффективности и производительности.
6. 6 сигм. Цель управления проектом по системе 6 сигм представляет собой удовлетворение заказчика качеством своего продукта, которого добиваются с помощью устранения возникающих на каждом этапе проблем. Этот метод состоит из 5 этапов:
— Определение — определяется содержание, ставятся цели и собирается информация о проекте. Этот этап похож на первичный этап других методов.
— Измерение — здесь определяется, по каким показателям определится успех проекта.
— Исследование — определение, каким образом будет достигнута цель и как будут исполняться поставленные задачи в рамках отведенного бюджета.
— Разработка — сейчас реализуются планы, которые были поставлены на предудущих этапах. Это — тот этап, который требует детального плана для полной реализации проекта.
— Контроль — это главный этап метода 6 сигм и представляет собой улучшение процессов реализации проекта.
7. Prince2 — согласно этому методу у каждого члена команды есть своя роль на каждом этапе выполнения проекта.
— Начало проекта — назначается менеджер проекта и согласуются требования и характеристики продукта.
— Инициация проекта — менеджер проекта составляет план проекта по стадиям.
— Руководство проектом — руководитель может нести ответственность за успешную реализацию проекта, не вдаваясь в детали проекта.
— Контроль — менеджер проекта контролирует отклонение от сроков, бюджет и содержание проекта.
— Управление созданием продукта — делегирование полномочий разработчику и приемка выполненной работы.
— Управление границами стадии — менеджер проекта передает руководителю информацию для оценки результатов пройденной стадии и для принятия решений по реализации предстоящих стадий.
— Завершение проекта выполняется в рамках финальной стадии разработки продукта.

За всю историю человечества были реализованы тысячи разных проектов от строительства пирамид до запуска человека в космос, и все это было выполнено благодаря слаженной работе сотен тысяч людей. Мы не станем говорить о таких масштабных проектах, как запуск ракеты в космос, но в каждом бизнесе управление осуществляется благодаря какому-либо методу. Эти методы были структурированы и изложены в теорию.
Методы управления проектами.
1. Классический метод управления проектами позволяет сделать проект более управляемым. В классическом способе важно то, что невозможно перейти на новый этап реализации проекта, не выполнив предыдущий. Такое линейное управление проектами позволяет более структурировано подходить к работе.
Этапы классического метода управления проектами:
— Инициация — это начальный этап, на котором происходит решение, как проект будет создан и реализован, здесь определяется, что должен представлять собой продукт проекта, ставится цель проекта.
— Планирование. На этом этапе решается, как и каким образом будет достигаться поставленная цель, формируется календарный план, бюджет проекта, оцениваются риски.
— Разработка. Эта стадия обычно относится к этапу планирования. Этот этап подходит технологическим проектам, обычно в IT-проектах на этом этапе выбирается язык программирования.
— Реализация — этап выполнения работы, на этой же стадии тестируется продукт.
— Завершение — фаза передачи проекта заказчику, взаимодействие с клиентом и повышение способов его удовлетворенности реализованным проектом.
2. Agile — гибкий метод управления проектами, суть которого заключается в создании мини-проектов внутри одного крупного. Суть этого метода состоит в том, что он может подстраиваться под любые изменения, происходящие в проекте, и под любые процессы, происходящие в организации. Agile — это набор принципов и ценностей управления проектами.
3. Scrum — редставляет собой такой способ управления проектом, при котором проект разбивается на части, которые может использовать заказчик. Итак, метод состоит из следующх этапов:
— Встреча — этот этап представляет собой этап планирования в классическом методе управления проектами. Именно здесь определяется, что уже было сделано по проекту и что планируется.
— Планирование Спринта — на этом этапе реашется, как достигнуть поставленной цели.
— Ежедневные летучки — ежедневно команда тратит по 15 минут, чтобы поделиться тем, что уже сделано в рамках проекта и в каком состоянии находятся задачи проекта.
— Подведение итогов Спринта — адаптация и обследование создаваемого продукта. Вся команда предоставляет результаты работы заказчику. Задача этого этапа состоит в том, чтобы убедиться, что продукт соответствует ожиданиям участников и соответствует целям проекта.
— Ретроспектива Спринта — здесь команда определяет, насколько четко проходил процесс реализации этапа. Благодаря этому этапу команда может провести следующий спринт по проекту более эффективно.
4. Lean — это такой метод управления проектами, при котором работа разбивается на небольшие задачи, которые реализуются отдельно. Это более структурированный подход к реализации проекта, чем Agile.
5. Kanban. По сути, это — визуализация системы Agile, но может выглядеть так, как вы сами пожелаете, т.е. вы можете создавать этапы реализации проекта по своему усмотрению. Kanban состоит из 4-х этапвов, на которых держится вся система
— Карточки. Чтобы вся нужная информация о задаче была под рукой, для каждого задания создается отдельная карточка.
— Ограничения количества задач. Количество задач строго регламентировано, чтобы было видно, на каком этапе появляется затор в работе.
— Непрерывный поток — работа никогда не прекращается, потому что задачи всегда попадают в поток в порядке приоритета.
— Постоянное улучшение — суть этого процесса состоит в постоянном улучшении эффективности и производительности.
6. 6 сигм. Цель управления проектом по системе 6 сигм представляет собой удовлетворение заказчика качеством своего продукта, которого добиваются с помощью устранения возникающих на каждом этапе проблем. Этот метод состоит из 5 этапов:
— Определение — определяется содержание, ставятся цели и собирается информация о проекте. Этот этап похож на первичный этап других методов.
— Измерение — здесь определяется, по каким показателям определится успех проекта.
— Исследование — определение, каким образом будет достигнута цель и как будут исполняться поставленные задачи в рамках отведенного бюджета.
— Разработка — сейчас реализуются планы, которые были поставлены на предудущих этапах. Это — тот этап, который требует детального плана для полной реализации проекта.
— Контроль — это главный этап метода 6 сигм и представляет собой улучшение процессов реализации проекта.
7. Prince2 — согласно этому методу у каждого члена команды есть своя роль на каждом этапе выполнения проекта.
— Начало проекта — назначается менеджер проекта и согласуются требования и характеристики продукта.
— Инициация проекта — менеджер проекта составляет план проекта по стадиям.
— Руководство проектом — руководитель может нести ответственность за успешную реализацию проекта, не вдаваясь в детали проекта.
— Контроль — менеджер проекта контролирует отклонение от сроков, бюджет и содержание проекта.
— Управление созданием продукта — делегирование полномочий разработчику и приемка выполненной работы.
— Управление границами стадии — менеджер проекта передает руководителю информацию для оценки результатов пройденной стадии и для принятия решений по реализации предстоящих стадий.
— Завершение проекта выполняется в рамках финальной стадии разработки продукта.